Гордон Фримен
G-Man извлекает Фримена из стазиса через 10-20 лет после событий в Чёрной Мезе. Вернувшись на Землю, герой обнаруживает, что планета захвачена инопланетной империей, известной как «Альянс». По воле G-Man'а Гордон оказывается в роли бесправного обитателя мрачного восточноевропейского городка, называемого Сити 17. Вскоре после своего возвращения, герой становится ключевой фигурой в движении Сопротивления, возглавляемого бывшими учёными Чёрной Мезы — Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом. Известный благодаря событиям в исследовательском центре, Гордон явился легендарной личностью, мессией в глазах людей. Заполучив свой защитный костюм, Фримен отправляется в длительное путешествие по окраинам Сити 17. Сражаясь с силами Альянса, учёный поднимает людей в открытое восстание против оккупантов. В самый разгар кровопролитных уличных боёв Гордон пробирается в Цитадель — опорную точку Альянса в Сити 17. Внутри крепости учёный встречает ставленника Альянса, бывшего администратора Чёрной Мезы Уоллеса Брина. При поддержке Аликс Вэнс, дочери Илая, герою удаётся убить предателя и уничтожить реактор, необходимый для работы телепорта пришельцев. Сделав это, Гордон и Аликс оказываются в эпицентре мощного взрыва. Но раньше, чем волна накрыла героев, появляется G-Man и спасает Фримена от смерти. Удовлетворённый достижением своих целей, человек с кейсом снова возвращает учёного в стазис, не предоставив на этот раз права выбора.
Аликс Вэнс
Аликс Вэнс (англ. Alyx Vance) - персонаж игры Half-Life 2, а также продолжений Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two. Возраст Аликс - около 20 лет, она состоит в «Сопротивлении», возглавляемом Илаем Вэнсом против Альянса. Аликс всегда держит при себе две вещи: пистолет-пулемёт и небольшое устройство, которое помещается у неё в ладони и предназначено для взламывания компьютеров и ограничительных полей Альянса. Также у неё есть механический "питомец" по кличке Пёс. Аликс играет важную роль в сюжете: В Half-Life 2 она вручает Гордону знаменитую гравипушку, а в Episode One она практически всю игру пробудет с ним, помогая по мере сил. В конце Half-Life 2: Episode One Аликс возьмёт в руки дробовик.
Аликс -- дочь двух учёных, работавших в Чёрной Мезе. Отец Илай Вэнс возглавляет «Сопротивление». Мать Аликс Азиан Вэнс проживала вместе с дочерью в жилом секторе комплекса Чёрная Меза и погибла при трагических обстоятельствах во время инцидента в комплексе. Сама Аликс была спасена из Чёрной Мезы G-Man'ом (это выясняется в Half-Life 2: Episode Two).
Аликс - опытный хакер, умеющий взламывать и перепрограммировать компьютерные системы комбайнов. Если взлом невозможен, она использует устройство, испускающее электрический импульс для того, чтобы обойти защитные системы, открыть закрытые двери, перепрограммировать мины и автоматические пулемёты для того, чтобы они атаковали врагов. Также она весьма профессионально обращается с пистолетом, дробовиком и снайперской винтовкой (однако Аликс может неплохо драться и монтировкой). В Episode One и Episode Two Аликс путешествует с игроком большую часть времени и демонстрирует великолепные навыки борьбы, которые мы раньше не видели. Несмотря на свой дружелюбный характер, Аликс проявляет неприязнь по отношению к доктору Джудит Моссман, поскольку та относится к ней свысока. В конце Half-Life 2 враждебность быстро пропала, когда доктор Моссман помогла освободить Аликс и её отца от доктора Брина. Аликс была единственным ребёнком, когда Гордон работал в Чёрной Мезе. Поскольку Гордон был "заморожен" G-Man'ом, то возрастной разрыв между ним и Аликс резко сократился. Таким образом, между Гордоном и Аликс стали возникать некоторые чувства во время их совместных путешествий. В Half Life 2, в Восточной Чёрной Мезе, когда Илай сказал: "Нет ничего, с чем бы Гордон не справился... Ну, разве что с тобой", она смущённо упрекнула отца. Эпизод 1 содержит много ситуаций, где их отношения развиваются. Когда её робот, Пёс, обнаруживает Гордона, то Аликс обнимает его (вскоре она очень смущается и выпускает Гордона). Барни Калхаун шутливо называет Гордона "удачливым парнем", когда узнаёт, что он путешествует с Аликс. Также, когда в Episode Two персонажи достигают Белой Рощи, Илай упоминает, что сдерживающее поле (мешавшее людям размножаться) было отключено, и говорит, что Аликс и Гордону нужно внести свой вклад в общее дело, на что Аликс отвечает смущённым смехом. Аликс также обладает неплохим чувством юмора. Для примера можно вспомнить сцену в Episode One, когда в темноте она начала завывать, притворяясь зомби, чтобы испугать игрока. Когда игрок замечает её, она смеётся, и говорит "попался!". Также в той же игре был момент, когда она придумала новое название зомби-комбайнам - "зомбайны".
G-MAN
В начале Half-Life 2 G-Man пробуждает Гордона Фримена, чтобы тот приступил к работе, на которую согласился в первой части. Не объясняя поставленные задачи и не комментируя произошедшие в отсутствие Гордона события, G-Man оставляет его один на один с враждебным городом Сити 17. Присутствие G-Man’а постоянно ощущается по ходу игры. Его появления на экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении путешествия, вплоть до финала. Второй раз G-Man’a можно увидеть в каналах. Третий раз G-Man встречается в конце главы «Опасная вода» после финальной битвы с вертолетом. Он заходит за угол на плотине. Когда Гордон Фримен туда подбегает спустя несколько секунд, там уже никого нет. Четвертый раз G-Man’а можно увидеть через бинокль Альянса на побережье в главе «Шоссе 17». Он о чем-то говорит с Одессой и на прощание пожимает ему руку. Вероятнее всего, G-Man попросил передать гранатомёт (RPG) именно в руки Фримену. Пятый раз G-Man’а можно увидеть в главе «Нова Проспект» через камеру наблюдения. В тот момент, когда Гордон уничтожает реактор Цитадели, и взрыв вот-вот должен накрыть героя, из ниоткуда появляется G-Man и останавливает время. В очередной раз впечатлённый действиями Гордона, он говорит о том, что получил множество «интересных предложений» на его счёт. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора» G-Man снова помещает его в стазис, намекнув, что выпустит героя, когда его время придёт опять.
Доктор Айзек (Исаак) Кляйнер
Кляйнер здесь является участником сопротивления против Альянса. Доктор Кляйнер устраивает лабораторию в одном из заброшенных зданий старой электростанции, расположенной недалеко от вокзала Сити 17. Здесь Кляйнер разрабатывает новый телепортер. В качестве домашнего животного Кляйнер содержит хэдкраба с удаленным жалом, которого он зовет «Ламарр» (ссылка на актрису и изобретательницу 1930-х гг. Хэди Ламарр). Печальная участь была уготовлена Ламарру. Как можно заметить на одном из последних уровней Half-Life 2: Episode Two, Ламарр сел в один из отсеков ракеты и так и не вышел оттуда. По-видимому, Ламарр погиб в тот момент, когда ракета достигла развалин Цитадели.
Барни Калхаун
Барни является одним из главных персонажей Half-Life 2. Как он появился в Сити 17 или что происходило с ним после событий Half-Life, и что случилось с учеными, с которыми он бежал в Blue Shift — неизвестно. Барни работает под прикрытием — офицером Гражданской Обороны Альянса. В первый раз мы видим его в начале игры, он вытаскивает Гордона из лап Альянса, а затем говорит что обещал Гордону пиво. Постепенно становится ясно, что Барни кроме того является одним из лидеров сопротивления против Альянса. Ближе к концу игры Барни участвует в восстании в Сити 17 и сражается на стороне Фримена.
Доктор Илай Вэнс
Выживший после Инцидента в Чёрной Мезе Илай, Аликс (уже молодая девушка), доктор Айзек Кляйнер и Барни Калхаун формируют сопротивленческое движение против Альянса. Вэнс устанавливает временную лабораторию, названную «Восточная Черная Меза» и расположенную на окраине Сити 17. Здесь доктор Джудит Моссман помогает ему в исследовании телепортации. Когда Гордон добирается до лаборатории Вэнса, на лабораторию нападают солдаты Альянса, берут Илая в плен и доставляют его в Нова Проспект — тюрьму Альянса рядом с Сити 17. Гордон и Аликс проникают в Нова Проспект, сражаются с охранниками Альянса в поисках Илая и Моссман. Позже Моссман телепортирует себя и Илая в Цитадель. Пытаясь пробраться по Цитадели, Гордон и Аликс оказываются схвачеными Доктором Брином; Моссман оказывается предательницей. Игра оставляет неясным: была ли Моссман двойным агентом или предала Брина в конце, но она помогает Гордону выбраться из оков и уничтожить Брина.
Уоллес Брин
Брин видит возвращение Гордона Фримена в Half-Life 2, когда Гордон случайно телепортируется в кабинет Брина в Цитадели. Брин информирует Альянс и немедленно отправляет войска на захват Фримена. Ближе к концу игры преимущество Сопротивления в противостоянии возрастает, люди находятся на подступах к Цитадели. Гордон Фримен попадает в Цитадель, прямо в офис доктора Брина. После освобождения Фримена при помощи доктора Моссман, Брин пытается бежать с Земли, используя телепорт Альянса. Гордон Фримен останавливает его, при этом уничтожая реактор темного синтеза Цитадели. Это вызвало сильный взрыв ближе к вершине Цитадели, высвобождение огромного количества энергии и разрушение Сити-17 впоследствии.
Джудит Моссман
Доктора Моссман впервые можно увидеть в главе Великий День, когда она вместе с доктором Илаем Вэнсом и вортигонтом пытается исправить повредившуюся телепортацию Гордона Фримена. Её первое основное появление происходит в главе Восточная Чёрная Меза, где она встречает Гордона Фримена на входе в комплекс и проводит внутрь, рассказывая о проводящихся там исследованиях. Хотя она очень неравнодушна к Доктору Илаю Вэнсу, она находится в постоянной ссоре с его дочерью Аликс. Доктор Моссман неодобряет легкомысленное отношение Аликс к науке. Это заметно по открытой неприязни двух женщин друг к другу. По словам Илая, Джудит и Гордон занимались общим делом, связанным с Исследовательским центром «Чёрная Меза», но Гордон не помнит её, так что, скорее всего Илай имел ввиду участие обоих учёных в телепортационных экспериментах в Инсбургском Университете. Позже в игре Аликс и Гордон находят Джудит. Они хотят спасти доктора Вэнса, используя телепорт Альянса, и Джудит единственная, кто может настроить телепорт. Доктор Моссман запускает машину, для чего требуется несколько минут. Пока Аликс и Гордон сдерживают натиск солдат Альянса, Джудит поднимается в телепорт вместе с Илаем и исчезает. Более того, доктор Моссман изменила координаты выхода из телепорта — вместо лаборатории Доктора Кляйнера она переносит себя и доктора Вэнса в Цитадель, неприступную базу Альянса. Аликс и Гордону едва удаётся сбежать в лабораторию доктора Кляйнера до того, как телепорт взорвётся и солдаты настигнут их. Позже в Цитадели Илай Вэнс отказывает доктору Брину в ультиматуме. В конце концов, доктор Брин хочет переместить Илая и Аликс Вэнс в отдалённый мир Альянса. Понимая, что доверие Брина к ней подорвано (или предполагая, что союз с Фрименом будет более выгодным), доктор Моссман показывает, на чьей действительно она стороне. Угрожая доктору Брину маленьким электрическим устройством, которое Аликс использовала для взламывания компьютерных консолей и открывания дверей, она освобождает доктора Вэнса, а также Аликс и Гордона. Джудит и Аликс, наконец, становятся друзьями; Моссман остаётся охранять Илая, в то время как Аликс и Гордон бегут к лифту, чтобы поймать убегающего Уоллеса Брина.
Одесса Каббедж
Полковник Одесса Каббедж (англ. Colonel Odessa Cubbage) — это второстепенный персонаж шутера от первого лица Half-Life 2. Он встречается только на Шоссе 17 (глава 7). Каббедж — участник Сопротивления против Альянса, говорящий с четко поставленным английским акцентом, присущим аристократии Англии. Он одет в синюю куртку с эмблемой службы охраны Университета Рочестера. На ранних этапах разработки Half-Life 2 модель Одессы предполагалось использовать для персонажа по имени «Оделл». По задумке создателей игры Оделл был инженером на запертом во льдах ледоколе «Borealis». Он был единственным выжившим членом команды корабля, и стал лидером группы повстанцев, которую должен был встретить на своем пути Гордон.[источник?] Прототипом для лица и тела персонажа послужил инструктор по боевым искусствам, который тренировал одного из разработчиков.
Одесса Каббедж руководит небольшой повстанческой базой и городком, прозванным «Новой Маленькой Одессой», расположенным на побережье за пределами Сити 17. Когда Гордон Фримен прибывает в Новую Маленькую Одессу по пути в Нова Проспект, он направляется в подвал одного из домов, где Каббедж инструктирует повстанцев в использовании ракетной установки против летающих охотников Альянса. В поисках добровольца для демонстрации работы ракетницы Каббедж замечает Гордона и дает ему в руки оружие, которым тот должен будет сбить авиацию противника. После успешной обороны базы Одесса Каббедж отправляет Гордона в далекое путешествие по побережью. Последний раз Фримен видит полковника, когда тот связывается по рации с маяком, который затем предстоит посетить Гордону. Дальнейшая судьба Одессы неизвестна. Многое из истории, рассказанной о себе Каббеджем, подвергается сомнению его компаньонами. Британский акцент и неровно постриженные усы, по мнению многих, столь же фальшивы, как и военные подвиги, которые он приписывает своим последователям. Одесса остается в своем убежище в подвале при любых признаках опасности, предпочитая отдавать чёткие приказы и оповещать по рации соседние базы из безопасного места. Одесса Каббедж — единственный персонаж Half-Life 2, который был замечен в разговоре с G-Man’ом. Их диалог и рукопожатие можно увидеть через бинокль на другой части бухты, незадолго до прибытия Фримена в Новую Маленькую Одессу.
Отец Григорий
Отец Григорий — вымышленный персонаж из серии компьютерных игр Half-Life 2. Появляется повсюду в главе Рейвенхолм (Глава 6) игры. Он — лысеющий мужчина средних лет, одетый в мрачную одежду и кеды фирмы Converse. Разрушение Рейвенхолма и затянувшаяся битва в одиночку со множеством зомби и хедкрабов в руинах города сделали отца Григория несколько психически неуравновешенным. Отец Григорий вооружен боевым гладкоствольным ружьем со скользящим цевьем, которое он уступает главному герою, и двустволкой со вкладными револьверными стволами, переделанной таким образом под патрон .357, аналогичный используемому главным героем в револьвере «Магнум». Имя Григо?рий распространено в России и происходит от греч. egr?goroi, означая «осторожный» или «бдительный». Это может также быть ссылка на Григори (англ. Grigori) — мифическую группу падших ангелов. Его имя, национальность, религия и несколько эксцентричная персона могли также быть ссылкой на Григория Распутина, российского старца, который был известен как англ. Mad Monk - безумный монах. Распутин был также известен своей способностью остаться в живых в весьма сложных обстоятельствах. Определенный вес этой версии прибавляет тот факт, что файл модели отца Григория называется monk.mdl — то есть, «монах», а не «father» (отец).
Отец Григорий также имеет дополнительный шрам, имеющий форму креста на запястье его правой руки
Пёс
Пёс — робот, персонаж компьютерных игр серии Half-Life 2. Пёс был спроектирован и собран доктором Илаем Вэнсом для защиты его дочери Аликс задолго до событий Half-Life 2, когда она была ещё ребёнком. Изначально Пёс представлял собой сравнительно небольшого, четвероногого робота, но Аликс росла и постепенно добавляла всё больше и больше частей; в результате таких «апгрейдов» Пёс стал значительно больше и на момент встречи его игроком достигал десяти футов (около трёх метров) в высоту.
Первое появление Пса происходит в главе 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East). Аликс знакомит Гордона с Псом на «свалке».После начала вторжения Пёс проводит Фримена к рэвенхолмскому тоннелю, а сам устремляется за хозяйкой. Следующая встреча с ним состоится только в главе 10: Главный нарушитель (англ. Anticitizen One), в которой Пёс уничтожает группу солдат Альянса, бронетранспортёр и улетает на транспортном корабле Альянса. В конце главы Пёс на подступах к Цитадели уничтожает множество противников и поднимает шагающую стену Альянса, чтобы пропустить к Цитадели Гордона.
Ламарр
У одного из персонажей Half-Life 2, доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жала, отвечающие за присоединение к голове жертвы. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламарр (Hedy Lamarr), которая была популярна в 1930-е годы (таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным позывным хедкраба — «хэди»). Доктор Айзек Кляйнер считает, что Ламарр женского пола, однако, пока неизвестно, существует ли разделение хедкрабов по половому признаку. Хедкраб Ламарр играет очень важную роль в сюжете Half-Life 2, так как она ломает телепорт, при помощи которого Гордон Фримен должен был быть перемещён на исследовательскую базу Восточная Чёрная Меза. Вследствие этого, Фримену приходится путешествовать три игровых главы, сначала пешком, затем — на водном катере. Ламарр также можно увидеть в Half-Life 2: Episode One, где (он)она появляется на короткое время, когда доктор Кляйнер при помощи городских телеэкранов призывает людей бежать из Сити 17 и раскрывает факт оккупации Земли Альянсом. На экране Айзек оттаскивает Ламарр, попавшую в кадр, со словами «Осторожно, Ламарр, эти лампы очень горячие». Также Ламарр можно увидеть в Episode Two, в ракетной шахте, где Кляйнер и доктор Магнуссон подготавливают к запуску спутник. Ламарр ползает по ракете, чем очень раздражает второго («Держи своего „мозгуса совокуплялуса“ подальше от моей ракеты!»). Затем, когда Кляйнер отвлёкся от работы, Ламарр забирается в открытую дверцу ракеты и остаётся сидеть там. Большинство людей считало, что в конце игры Ламарр была запущена в космос вместе со спутником, однако Марк Лейдлоу (сценарист игры) в одном из интервью даёт такой ответ на вопрос «Вы запустили Ламарр в космос. Как вы могли?» «Вы думаете… вы же не думаете… вы же не закрыли за ней люк, заперев её в ракете, не так ли?». Таким образом, получается, что если игрок закрывает дверцу ракеты, куда забралась Ламарр, хедкраб всё же улетает на спутнике, а если дверца осталась открытой, то, вероятно, Ламарр выбралась оттуда до запуска спутника. А непосредственно перед запуском Кляйнер сказал, что «Вес полезного груза примерно на 5 килограмм выше нормы».